МедИнструкция

Понятные инструкции к безрецептурным препаратам

МедИнструкция

Понятные инструкции к безрецептурным препаратам

Уровень избыточного веса и ожирения в обществе резко возрастает. К сожалению, исследования показывают, что в Европе и России проблема уже затрагивает около 10% детей раннего возраста (1-3 года), 30% детей младшего школьного возраста и почти 22% молодежи до 15 лет. Эти цифры заставляют понять, почему формирование привычек здорового питания важно с раннего возраста. Как передать знания детям, чтобы здоровое, сбалансированное питание стало полезным делом и стало частью их крови? Выучите три простых правила.

Разнообразное, сбалансированное питание и частые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, являются основой здорового образа жизни. Особенно у детей, которые быстро растут и организм которых для правильного развития нуждается в постоянном поступлении витаминов, микроэлементов и соответствующего количества белков, жиров и углеводов. Важны в рационе самых маленьких первый и второй завтрак, которые должны быть не только питательными и давать энергию на весь день, но и быть полноценными.

Образование детей происходит на многих уровнях. Кому-то они учатся дома, кому-то – в детском саду или школе, а кому-то – у сверстников. Вот почему так важно, чтобы у них была возможность закрепить правильные привычки в каждой области.

Правило № 1: Пример обязателен

Трудно научить ребенка правилам правильного питания, если их не соблюдать дома. Дети лучше всего учатся путем подражания, поскольку для них естественно копировать закономерности, наблюдаемые в семье. Им весело, например, они ходят на работу или разговаривают по телефону, и им нравится носить обувь взрослых. Точно так же они имитируют наше отношение к еде. Поэтому следует помнить не только о том, чтобы позаботиться о питании всей семьи дома, но и вовлекать детей в совместное приготовление еды или вовлекать их в покупки, объясняя, почему стоит выбирать одни продукты, а не другие.

Вовлечение детей в покупки и приготовление еды естественным образом побуждает их позже попробовать, попробовать и, наконец, съесть. Но также важно научить детей прислушиваться к своему телу. Правильно реагировать на чувство голода и насыщения – такой же важный навык, как и выбирать правильные ингредиенты для того или иного блюда.

Сладости хоть и не рекомендуются в рационе детей или взрослых, но являются лакомством, от которого, наверное, сложно отказаться каждому. Поэтому их количество и качество необходимо тщательно контролировать. Если мы даем сладости детям старшего возраста, делайте это в разумных количествах и таким образом, чтобы они не представляли собой награду или утешение. Также важно, чтобы дети не подходили к ним эмоционально. Давайте покажем им, что еда – это то, что должно придавать нам энергию, обеспечивать здоровье и благополучие.

Детям до двух-трех лет вообще нельзя давать сладости. Это, конечно, проще, когда у вас есть первый ребенок – когда второй внимательно наблюдает за старшим и подражает ему, это непростая задача. Однако, как показали исследования из Скандинавии, такая модель поведения не только влияет на формирование устойчивых, хороших привычек питания (тогда дети гораздо реже тянутся к сладкому), но и снижает риск возникновения проблем с кариесом.

Правило № 2: Обучение через игру

Обучение через игру – это не только приятная, но и эффективная форма обучения. Это может происходить дома, в детском саду, в школе, на прогулке, в поездке или даже в магазине. Оно может быть спонтанным или правильно подготовленным. Игра – это естественный способ познания детьми окружающего мира. Существует ряд инструментов – пособий, рабочих листов, игрушек и т. д., которые делают эту форму обучения более привлекательной и способствуют лучшему усвоению знаний:

Учебные/методические книги и электронные книги

Их могут использовать не только воспитатели детского сада или школы, но и родители. В книгах, посвященных питанию, содержится ряд предложений по играм, которые можно проводить с детьми, чтобы познакомить их с волнующими нас темами. Задания могут быть очень общими или касаться конкретики и деталей, которые особенно интересны самым любознательным малышам.

Примером такого инструмента является бесплатная электронная книга «Булка и спулка», разработанная в рамках образовательной кампании «Нас объединяет что-то хорошее», которая позволяет познакомить детей дошкольного возраста с миром хлеба. Участвуя в предложенных мероприятиях, играх и заданиях, они смогут узнать, из каких зерен делают хлеб, каковы его основные ингредиенты и как его выпекают. Они могут, иногда впервые в жизни, прикоснуться к зернам пшеницы, попробовать разные сорта хлеба и булочек, узнать, кто такой мельник и как делают муку, из которой пекут хлеб. Кроме того, выполняя последующие задания, дети тренируют свою наблюдательность и навыки счета, а также сенсорно ощущают различные текстуры, формы, запахи и вкусы. Занятия в этой электронной книге спланированы таким образом, что их можно проводить 1-2 раза в неделю, и тогда каждый тематический блок будет занимать около 45 минут. Каждое из них сопровождается графическими материалами, которые облегчат и разнообразят проведение занятий, а предлагаемые задания сопровождаются инструкциями о том, что следует подготовить перед занятиями для выполнения творческой работы.

Подобные публикации также можно найти о пользе употребления овощей и молочных продуктов. Таким образом дети могут узнавать о разных видах продуктов питания, расширяя свои знания о них и постепенно узнавая подробности. А как мы знаем, то, что знают дети, они с большей охотой попробуют.

Сказки, стихи, песни

Если у нас нет времени на более длительную образовательную деятельность, мы можем использовать короткие стихи, песни на заданную тему или сказки. Подобных образовательных материалов становится все больше и больше, и их часто можно бесплатно скачать в Интернете. Игры, основанные на рифмах и повторении, помогают детям запомнить интересующий нас контент.

Развивающие игрушки

На рынке также можно найти множество развивающих игрушек. Дети младшего возраста могут, например, приготовить полезные бутерброды из деревянных брусков, нарезанных в форме булочек или ломтиков хлеба, и подавать их своим мягким игрушкам на завтрак. Дети постарше могут поиграть в популярную память или бинго – здесь легко найти версии этих популярных игр, посвященных теме здорового питания. Также дома вся семья может организовать игру, в которой придумаем, а затем создадим полезное блюдо, например, для пикника или поездки.

Благодаря развивающим игрушкам обучение здоровому питанию может стать отличным развлечением не только для детей, но и для взрослых. Например, стоит, особенно детям младшего возраста, снабдить их специальными тарелками с делениями, указывающими, сколько овощей следует включать в данный прием пищи, а сколько хлеба, круп или макарон, а также источников белка – рыбы, мясо или их растительные альтернативы. Составление такой тарелки своими руками может принести детям массу удовольствия и удовлетворения.

Визуализация

Хороший способ запомнить для детей то, что они выучили, — это визуализировать интересующий нас контент, например, диаграммы, диаграммы, списки — в виде красочных плакатов или магнитов на холодильник. Их можно повесить в местах, где дети будут с ними каждый день контактировать. В случае с темой питания хорошим примером будет визуализация «Пирамиды питания» и «Тарелки здорового питания».

Всем известно, что нужно съедать пять порций овощей в день. Но не все помнят, сколько полезных жиров или сложных углеводов следует включать в рацион. В таких визуализациях представлены не только пропорции, на которых нам следует основывать свой рацион, но и примеры продуктов, которые следует включать в него каждый день, и их альтернативы. Так детям будет легче запомнить, что овощи следует есть при каждом приеме пищи, а также то, что макароны, крупы, рис и хлеб также являются важными ингредиентами, о которых необходимо помнить при составлении ежедневного рациона. Они также узнают, насколько важно разнообразие блюд и сколько ингредиентов мы можем использовать поочередно (например, разные виды овощей, хлеб и т. д.).

Правило №3: Внешний вид

Исследования показывают, что внешний вид блюда влияет на то, как мы воспринимаем его вкус. Поэтому легче внедрить в рацион детей полезные ингредиенты, если блюда, которые мы для них готовим, красочны и привлекательны – например, напоминают сказочных персонажей или животных. Такие положительные ассоциации вызывают у них больше желания пробовать новые вкусы, например, ранее неизвестные овощи или хлеб, посыпанный различными злаками. Стоит позаботиться о том, чтобы каждое блюдо, которое мы готовим для нашего малыша, было не только полезным и сбалансированным, но также красочным и приятным для глаз. Его также можно подать на любимой тарелке со сказочным персонажем. Все это создаст у ребенка положительные ассоциации с продуктами здорового питания, и тогда он с большей охотой будет есть их в будущем.

Подводя итог – дети учатся быстро, особенно если пример исходит сверху и когда обучение происходит в творческой, веселой атмосфере и с использованием интересных инструментов. Используя три описанных выше метода, мы имеем возможность естественным путем привить детям принципы здорового питания.

Залог успеха – обеспечить хорошую атмосферу и адаптировать уровень предоставляемых знаний к возрасту и ожиданиям детей. Те, кто находится в детской, могут узнать названия отдельных овощей, увидев их целиком, а затем в другой форме на своей тарелке. Дошкольники могут легко приготовить фруктовый салат или полезные весенние бутерброды в форме любимых животных. А детей школьного возраста можно познакомить с более сложной терминологией для практических задач, такой как макроэлементы, витамины и т. д. Они могут узнать о крупах, из которых состоит их любимый хлеб, проверить, на что похожа мука, или познакомиться и попробовать овощи, фрукты или крупы, которые они еще не знали.

Давайте помнить, что обучение здоровому питанию может быть легким и приятным для детей, а также очень полезным для родителей, опекунов и учителей, особенно когда они с каждым днем ​​видят, что дети становятся все более готовыми пробовать и пробовать что-то новое и запоминать здоровые привычки, которые мы им прививаем..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *