Ложь детей является причиной беспокойства многих родителей. С одной стороны, детям нужны четко установленные границы, с другой — наша внимательность и близость. Чтобы знать, что делать, когда ребенок лжет, стоит сначала взглянуть на основы детского общения.
Почему дети лгут?
Ложь — это, в принципе, нормальное дело, хотя в то же время и проблемное поведение. Ложь распространена в разных культурах. У детей она обычно появляется уже в дошкольном возрасте и развивается со временем.
Дети лгут по многим причинам. Например.:
- тестирование нового поведения или получение одобрения;
- боязнь наказания (преднамеренная ложь у детей частично зависит от того, как они воспринимают негативные последствия раскрытия истины по сравнению с положительными последствиями ее несогласия);
- хвастовство (преувеличение достижений, чтобы достичь более высокого статуса в группе сверстников или сохранить самооценку. Например, дети могут утверждать, что они выиграли соревнование, хотя на самом деле это не так);
- привлечь внимание (когда они говорят неправду, зная, что другие найдут ее, они делают это, чтобы их заметили);
- произвести впечатление (дети, которым не хватает уверенности в себе, могут лгать, чтобы произвести впечатление на своих сверстников);
- от альтруизма (альтруистическая ложь предназначена для защиты других, обычно сверстников или родителей. Дети с тревогой или депрессией могут лгать о том, что они чувствуют, потому что они не хотят, чтобы родители беспокоились).
Что делать, если ребенок лжет
Если вы не знаете, что делать, когда ребенок лжет, это может даже привести к тому, что вы подвергнете сомнению собственное родительство. Однако сначала поговорите с ним и не принимайте это на свой счет. Поощряйте их говорить правду. Не соглашайтесь, заранее предполагая плохие намерения. Дети всегда быстрее говорят правду, когда чувствуют себя в безопасности. Если ребенок чувствует, что даже когда он вел себя ненадлежащим образом, родитель „на его стороне”, ему будет легче признать правду в следующий раз, когда он окажется в подобной ситуации. Если мы устанавливаем правило дома, что «худшая правда лучше лжи», давайте придерживаться его последовательно и ценим, когда ребенок, несмотря на страх, признает нечестность. Дети знают, когда реакция родителей будет неприятной для них, но если у них есть место для разговора, они выиграют от этого.
Когда вы узнаете о лжи, прежде чем ваш ребенок скажет вам, спокойно скажите ему, что вы это знаете. Не вступайте в борьбу за власть. Избегайте обвинительного тона или языка. Почему? Потому что, когда ребенок видит вашу ярость, он не слышит, что вы говорите, а только чувствует себя атакованным. Если он сделал что-то не так, попросите его исправить это. Это могут быть извинения, домашнее задание или, например, восстановление сломанного предмета. Дайте ему второй шанс поступить правильно.
Наказывать ли ребенка в такой ситуации?
Что делать, если ребенок лжет? Конечно, не наказывайте его. Удивительно? В конце концов, наказание широко используется для дисциплины во всем мире. «Если вы совершите ошибку, вы будете наказаны.»Кажется логичным. Однако эффективно ли наша правовая система сдерживает преступность? Избегание наказания — это внешний стимул. Желание делать то, что правильно, является внутренним стимулом. Внешняя мотивация, к сожалению, не дает таких же результатов, как внутренняя мотивация. Если ребенок подозревает, что его наказывают, когда он говорит правду о своем поведении, то, конечно, он будет лгать. Человеческая природа-защищать себя. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок лгал, и вы хотите, чтобы у него развилась внутренняя мотивация говорить правду, не используйте наказание в качестве следствия.
Выбор между наказанием и отсутствием наказания имеет гораздо более глубокий смысл, чем просто вопрос лжи или не взлома. Разница заключается в воспитании ребенка, который пытается поступать правильно, и ребенка, который просто пытается держаться подальше от неприятностей или не попасться.
Это не означает, что вы должны игнорировать ошибки. Поговорите и дайте возможность исправить.
Также нет смысла показывать ребенку, что у взрослого есть преимущество, потому что он знает, в чем правда. Ребенок все равно находится в проигрышном положении, он зависит от нас. Если вы знаете правду, все, что вам нужно сделать, это отреагировать отношением: „я знаю, что все было по-другому”. Стыд, сравнение с другими, конечно, здесь не помогут. Однако, если ложь обнаружилась, в первую очередь обращайтесь к своим чувствам и чувствам ребенка. Вы можете сказать: «мне не нравится, когда вы не говорите мне правду.
Если вы боитесь, что я на что – то не соглашусь, скажите, что вы так чувствуете-тогда мы сможем поговорить об этом.»Стоит подходить к такой лжи на расстоянии, потому что такое поведение находится в норме развития. Дети, которые, естественно, хотят что-то сделать для себя, не превращаются в патологических лжецов.
Преимущества говорить правду
Главное, чтобы дети чувствовали, что говорить правду, хотя и трудно, приносит ощутимую пользу, вознаграждается и замечается, особенно когда им приходится прилагать к этому реальные усилия. Научите своего ребенка также положительным аспектам честного поведения. Покажите ему, что даже если вы совершаете ошибку, говорить правду приятно, потому что вы делаете то, что правильно. Вы берете на себя ответственность и не скрываетесь. С другой стороны, нечестное поведение заставляет вас чувствовать себя плохо, потому что вы кого-то обманываете. Это может вызвать проблемы или причинить вред другим. Ложь также может привести к тому, что последующие будут скрывать первое.
И так между Богом и истиной, кто никогда не лгал своему ребенку, пусть первый бросит камень. Согласно исследованиям, большинство взрослых признаются, что лгут своим детям. Они могут лгать детям, чтобы контролировать свое поведение, заставлять их сотрудничать или регулировать свои эмоции. Иногда они лгут, потому что это проще, чем дать точное, но сложное или иногда даже слишком сложное объяснение 1
Что такое преднамеренная ложь?
Преднамеренная ложь — это когда ребенок намеренно делает ложное заявление с намерением создать ложные убеждения в других, и такая ложь заслуживает исправления. Детей с раннего возраста учат не лгать. Но в определенных социальных ситуациях их также учат, косвенно или прямо, что они не должны говорить откровенную правду, например, когда ожидается вежливость. Когда дети получают нежелательные подарки, мы просим их притворяться, что им это нравится. В конце концов, не вся ложь плоха. Поэтому ответ на вопрос „Что делать, если ребенок лжет » не имеет однозначного ответа..
Взрослые все время лгут по абсолютно разным причинам. Дети могут быть смущены тем, почему мы учим их одному, а делаем что-то другое. Однако антисоциальная ложь мотивирована личными интересами. Они предназначены для того, чтобы причинить вред другим, получить личную выгоду или избежать наказания. Напротив, белая ложь-это распространенная форма неправды или полуправды, используемая в повседневной жизни для поддержания социальных отношений. Эта ложь не вредит другим 2.
Источники:
- Хейман Г. Д., Луу Д. Х., Ли К. воспитание через ложь. Журнал нравственного воспитания. Опубликовано в Интернете 11 августа 2009 г.: 353-369.