Диарея от антибиотиков

Как лечить диарею от антибиотиков?

При лечении антибиотиками необходимо одновременно с лекарственным препаратом принимать средства для нормализации микрофлоры кишечника. В противном случае активные вещества лекарства уничтожают, как вредные, так и полезные бактерии. В итоге пища переваривается не полностью, появляется вздутие тошнота, вздутие живота, диарея.

Строгая диета

Организм взрослого человека устроен так, что он способен самостоятельно восстановиться после диареи, вызванной приемом антибиотиков. Однако вместе с жидким стулом пищеварительный тракт лишается полезных бактерий, части слизистой ткани. Поэтому необходимо ускорить восстановление микрофлоры.

При легкой однократной диарее можно не пить лекарство, а лишь изменить рацион. Включите в меню:

  • протертые каши;
  • яйца, сваренные вкрутую;
  • рисовый суп;
  • кисломолочные напитки;
  • густой кисель.

При этом ограничьте употребление дрожжевых хлебобулочных изделий и продуктов, содержащих клетчатку. Полностью исключите соления, копчености, алкоголь.

Терапия лекарственными препаратами

При появлении антибиотикоассоциированной диареи необходимо обратиться к врачу. Для восстановления микрофлоры он назначает препараты двух видов.

Сорбенты обладают очистительным действием. Они связывают токсины и выводят их из организма естественным путем. При этом таблетки не впитываются в кровь, не влияют на общий обмен веществ.

К наиболее эффективным сорбентам относятся:

  • Активированный уголь;
  • порошок Смекта;
  • таблетки Лактофильтрум.

Дозировка препарата рассчитывается по массе тела, а длительность курса зависит от сложности состояния человека.

Пробиотики (Линекс, Лоперамид, Ламинолакт) имеют в составе штаммы полезных бактерий. Они задерживаются в кишечнике, растут, размножаются, создают колонии, вытесняют патогенные микроорганизмы. В результате понос исчезает, восстанавливается деятельность пищеварительного тракта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *