Выброс энергии — нормально для ребенка. Однако родители беспокоятся, когда эта энергия время от времени направляется на что-то еще, что начинает выглядеть как проблемы с концентрацией внимания. Тогда возникают мысли – как успокоить гиперактивного ребенка? это СДВГ? Нужна ли помощь специалиста? Мы постараемся найти ответ в этом тексте.

Что такое гиперактивность

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, при котором ребенку трудно удерживать внимание и сосредоточенность, он беспокоен и постоянно находится в движении. У детей с гиперактивностью также нарушается контроль над эмоциями, что приводит к вспышкам гнева и импульсивному поведению. Они могут казаться недисциплинированными и казаться грубыми. Такое поведение усиливает слишком сильное возбуждение нервной системы. Что можно сделать, чтобы успокоить малыша?

Простые упражнения

Упражнения на расслабление. Внедрение методов релаксации может помочь регулировать эмоции и снять напряжение. Примеры:

  • брюшное дыхание,
  • визуализация,
  • постепенное расслабление всех мышц (сначала расслабляем ступни, потом икры, бедра и так до верхней части тела),
  • прослушивание записей для детей, проводимых приятным голосом, мы находим в различных подкастах.

Деятельность, связанная с природой, может снизить уровень стресса и улучшить настроение наших детей. Вы можете организовать поездку в парк или лес или пикник на природе.

  • Гиперактивным детям нужны четкие границы и структура. Настройка вашей рутины поможет улучшить ваше чувство безопасности и дать ему достаточно времени для отдыха, игр и учебы. Однако важно оставить немного места для гибкости и спонтанности. Иначе это будет сложно для нас и для них.
  • Сенсорные игры, то есть стимулирующие чувства, такие как выдувание мыльных пузырей, рыться в песке или играть в воде, могут помочь ребенку успокоить нервную систему.
  • Трудотерапия. В терапии ребенок может работать над развитием своих способностей в области искусства, музыки или движения.
  • Прикосновение — один из самых важных способов наладить отношения между ребенком и опекуном. Теплые объятия помогут ребенку чувствовать себя в большей безопасности и расслабленности. Ощущение, что его любят и поддерживают его опекуны, успокаивает.
  • Прослушивание музыки поддерживает расслабление, но также и сосредоточенность. Мы рекомендуем: классическую музыку, спокойную инструментальную музыку или звуки природы. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка был доступ к любимой музыке, которая позволит ему расслабиться.

Как успокоить гиперактивного ребенка с помощью дыхательных упражнений

Дыхательные упражнения. Изучение контроля дыхания поможет вашему ребенку снизить уровень стресса и улучшить самочувствие. Стоит научить их простым упражнениям, которые он сможет выполнять в стрессовых ситуациях, например, в школе или перед сном.

Вот пример того, как выполнять дыхательные упражнения с ребенком шаг за шагом:

  1. Выберите спокойное и тихое место, где вы сможете сосредоточиться без каких-либо отвлекающих факторов. Это может быть спальня, гостиная или другое место, где сыну/дочери комфортно.
  2. Садитесь поудобнее. Попросите ребенка сесть на стул или на пол в удобном положении. Это может быть по-турецки-важно, чтобы он чувствовал себя комфортно.
  3. Сосредоточьтесь на позе. Поощряйте их сидеть прямо, но без напряжения. Скажите ему, чтобы он не сутулился и старался держать спину прямо. Это поможет со свободным потоком воздуха.
  4. Мы начинаем дышать. Попросите его закрыть глаза или направить взгляд вниз, чтобы сосредоточиться на своем дыхании, чтобы он глубоко втягивал воздух через нос и выдыхал через рот. Можно сказать: «вдох-1, 2, 3… выдох – 1, 2, 3.»Вы также можете попросить их визуализировать, как воздух входит и выходит из их тела, например, как туман, облако.
  5. Продолжайте упражнение в течение нескольких минут, повторяя циклы глубокого вдоха и медленного выдоха. Вы также можете побудить ребенка сосредоточиться на ощущениях, связанных с дыханием, например, как воздух наполняет их легкие и как они сжимаются при выдохе.
  6. Вы также можете поэкспериментировать с различными дыхательными техниками, такими как брюшное дыхание, когда ребенок фокусируется на подъеме и опускании живота при каждом вдохе. Вы также можете включить мягкую фоновую музыку или расслабляющие звуки природы, чтобы создать спокойную атмосферу.
  7. Поощряйте ребенка регулярно практиковать это дыхательное упражнение, особенно в тот момент, когда он чувствует стресс, беспокойство или нуждается в моменте успокоения. Регулярная практика поможет ему со временем овладеть искусством успокоения с помощью дыхания.

Всегда ли стоит успокаивать гиперактивного ребенка?

Успокаивать гиперактивного ребенка в ситуациях, когда его поведение становится вредным для него или других, необходимо. Есть ситуации, когда ребенка нужно успокоить, например, когда он агрессивен, ведет себя вульгарно или решительно мешает учителям во время урока. В таких ситуациях успокоение ребенка необходимо для его же блага и для блага окружающих. Однако всегда стоит задуматься, в чем причина гиперактивности ребенка. Он часто может быть усталым, напряженным или просто нуждается во внимании.

Гиперактивный ребенок может испытывать трудности с концентрацией внимания, но у него также есть много положительных качеств, таких как, например, гиперактивность.

  • Энергия: такие дети часто полны энергии и энтузиазма. Эта энергия может быть направлена на физическую активность, такую как спорт, или на другие области, требующие больших усилий.
  • Творчество: уникальное мышление переводится в уникальное творчество. Они часто способны «мыслить нестандартно» и творчески подходить к различным задачам.
  • Энтузиазм: они обычно проявляют большой энтузиазм. Когда что-то вызывает у них интерес, они могут заниматься этим с большой страстью.
  • Адаптивность: из-за проблем, с которыми они сталкиваются, они часто демонстрируют способность быстро адаптироваться к новым ситуациям.
  • Быстрое обучение: они могут усваивать новую информацию за удивительно короткое время, особенно если они заинтересованы в предмете.
  • Настойчивость: они могут сосредоточиться на одной теме в течение длительных периодов времени, если она им интересна.
  • Эмпатия: они часто чувствительны к эмоциям других, что может привести к развитию сильного сочувствия.

Важно, чтобы родители и учителя поддерживали их и позволяли им развивать эти хорошие стороны. Каждый маленький человек тоже индивидуален, и то, что работает для одного, не обязательно будет работать для другого.

Это уже СДВГ?

Есть три основные группы симптомов, которые предполагают, что у ребенка может быть СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Первые симптомы можно заметить у детей еще в младенчестве. Но сильнее всего они усиливаются в возрасте 6-9 лет, что совпадает с началом учебы в школе. Какие симптомы должны заставить нас обратиться к психологу?

  • чрезмерная подвижность-ребенок не может сидеть на месте, он ерзает, он беспокойный и разговорчивый. Ему трудно поддерживать школьную дисциплину, на уроках он встает со скамейки, говорит без ответа, прерывает чужие высказывания. Он очень нетерпелив. На обращенное внимание он реагирует с трудом или совсем не реагирует. Он отключается только на очень короткий момент,
  • трудности с концентрацией внимания-он не может сосредоточиться на занятиях, особенно на тех, которые немного утомляют его. Он выполняет задачи и обязанности небрежно, прерывает действия и переключает внимание на другие. Легко рассеивается под воздействием небольших раздражителей. Он часто теряет вещи и забывает,
  • импульсивность-действие, не задумываясь и не предвидя последствий действия. Прерывание других, нетерпение. Ему трудно ждать своей очереди, он прерывает другие дискуссии или другие действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *